Обзор Proton 5.0
Модель Proton 5.0 относится к сегменту любительских велосипедов спортивного назначения и в первую очередь, рассчитан на требовательных пользователей, желающих получить максимальное качество за минимальные деньги. Нам уже хорошо знакомы велосипеды семейства Proton по модельному ряду 2012-го года – они доминировали среди конкурентов по соотношению цена/качество, поэтому новый Element Proton 5.0 вызывает неподдельный интерес.
Вся линейка Proton собирается на лёгких алюминиевых рамах с переменным сечением труб. Геометрия позаимствована у гоночных моделей Element, однако немного адаптирована для длительных поездок по бездорожью. Большие грязевые зазоры между рамой и колёсами однозначно говорят о том, что Proton 5.0 полностью готов к преодолению самых разбитых дорог. Любители дальних поездок по достоинству оценят продуманный крепёж для багажника. Качество сварных швов и покраска не вызывают никаких нареканий – всё выполнено очень аккуратно и прочно. Как и положено современному велосипеду, рама имеет крепление только под дисковый тормоз.
Трансмиссия представляет собой образец классического решения, и основана на компонентах Shimano Altus/Alivio. Наш опыт общения с ними, позволяет быть уверенным в их чёткой и надёжной работе в самых разных условиях. Тригерные манетки рычажного типа, установленные на руле – очень грамотное и верное решение. Передний переключатель с нижним креплением хомута, оснащён усиленной пружиной, и работает очень чётко. Кассета Shimano с диапазоном 11-32 имеет специальный профиль зубов HYPERGLIDE, что обеспечивает плавное и четкое переключение. В целом, набор навесного оборудования, установленный на Proton 5.0, вполне добротный, и позволяет не беспокоиться о надёжности, даже при самом суровом использовании.
Колеса собраны из отличных компонентов: прочные двойные обода с высоким профилем, 32 спицы из нержавеющей стали, и втулки с усиленной грязезащитой. Покрышки Kenda KADRE отлично держат в поворотах на грунте, и неплохо ведут себя на городском разбитом асфальте.
Амортизационная вилка SR SUNTOUR XCM с ходом 100мм имеет регулировку жёсткости, и блокировку хода. Увеличенные ноги диаметром 30мм позволяют добиться хорошей торсионной жёсткости, и обеспечивают уверенное удержание траектории при езде по камням и кореньям. Блокировка позволяет избавиться от негативной раскачки при езде в гору, или длительных асфальтовых прогонах.
Но настоящим украшением Proton 5.0, конечно же, являются дисковые гидравлические тормоза. В новом сезоне компания Element не поскупилась на гидравлику от лидера индустрии Shimano. Это, без сомнения, является весьма ощутимым скачком по сравнению с прошлогодними моделями. Гидравлика Shimano уже давно зарекомендовала себя как самые надёжные и мощные тормоза. С ними можно легко контролировать самый сложный спуск, лишь слегка давя на тормозные ручки одним пальцем. Система с само регулируемым зазором колодок позволяет забыть о регулировке тормозов – один раз настроил, и забыл. А учитывая то, что из магазина велосипеды выходят уже полностью настроенные, об этом можно вообще не переживать.
В целом, новый Proton 5.0 остался всё тем же крепким середнячком с хорошим накатом и надёжностью. Ну а дополнительные «плюшки» в виде дисковой гидравлики от Shimano, и хорошо сбалансированного обвеса, лишний раз подтверждают статус велосипедов Element.